пятница, 18 января 2019 г.

19 января: литература

Тема урока - произведения Л.Н. Толстого для детей.
Сегодня ты систематизируешь свои знания о творчестве Л.Н. Толстого.

19 января: текст

На уроке русского языка мы познакомились с наклонениями глагола. Сегодня ты будешь учиться составлять текст с глаголами в форме условного наклонения.



19 января: итоги

Итоговая форма для Демида и Димы


Литература

На уроках в 4 классе мы больше не будем читать произведения Л.Н. Толстого. Из диаграммы видно, какие произведения произвели на вас большее впечатление.
Отметки за контрольную работу выставлены в дневник.  Без ошибок выполнили работу София и Даниил. Чтобы получить "пять", можно было допустить только одну ошибку.
Больше всего ошибок в вопросе о жанре произведений, которые не писал Толстой. Многие указали ОЧЕРК. А что же мы читали с вами в понедельник и во вторник? Откуда мы узнали о "муравьином братстве"?
Некоторые посчитали, что Толстой не писал БЫЛИ. А "Косточка"? А "Прыжок"?
Зато мы не читали ни одного СТИХОТВОРЕНИЯ. Это не типичный жанр для творчества Л.Н. Толстого.

Текст

Начало рассказа, по которому вы придумывали свой текст, принадлежит известному вам писателю Виктору Драгунскому, автору «Денискиных рассказов». Оказывается, рассказ называется «…Бы»! Подумайте, почему автор так назвал текст.
Послушайте, как продолжил историю сам автор. Перейдите по ССЫЛКЕ.
Сравните тексты, которые придумали вы, с текстом автора.
Обратите внимание, как автор строит текст. Он не просто перечисляет то, что «было бы», но и обыгрывает ситуации, которые не нравятся мальчику, а именно замечания взрослых. Значит это не фантастический, а юмористический рассказ.



Взаимооценку организуем в понедельник.
В этот же день Вика Н., Саша, Света, Настя Е., София и Женя ( а также Тима и Даня) прочитают свои произведения на уроке русского языка. Постарайтесь сделать это выразительно!