вторник, 30 апреля 2019 г.

4 мая: литература

Тема урока: Н.Носов «Федина задача»

Повторяем жанровые признаки рассказа.
Наблюдаем за композицией рассказа.
Формулируем закон смешного.


1. Прочитай текст в учебнике (с. 122 - 127).

2. Какие чувства ты испытал? Тебе было смешно? Грустно? Обидно? Неприятно? Почему? Федя – лентяй, бездельник? Что он делает неправильно и нелепо? А ты похож на Федю?

3. В справочнике написано: «Рассказ - это жанр литературы, произведение, в котором дано описание отдельных событий, случаев из жизни героя. События в рассказе происходят в короткий промежуток времени, в нем мало действующих лиц». Докажи, что текст «Федина задача» - это рассказ. Проверь себя.

4. Найди 2 – 3 самых смешных места в рассказе. Чем они похожи? Выведи закон смешного: «Нам смешно, когда …». Запиши свой «закон» ЗДЕСЬ.

5. **У рассказа интересная композиция. Изучи композицию рассказа Н.Н. Носова «Федина задача» по отрывку. Подумай: с какой целью Н.Н. Носов построил рассказ «Федина задача» на многократном чередовании фрагментов «описание слов и действий Феди» - «описание происходящего на экране телевизора»? Используй слово-подсказку: «поединок». Своё мнение оставь в комментариях к отрывку.

6. Какие детали указывают на время написания рассказа? Федя – ровесник кого?

7. Подготовь выразительное чтение фрагмента рассказа. Выбери фрагмент монолога героя, прочитай, выражая его эмоции. Если хочешь, послушай рассказ в исполнении артиста театра и кино Льва Дурова. Подумай, чему можно у него поучиться?

8. **Реши задачи из Фединого задачника. Оцени их сложность. Решения принеси в школу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.