пятница, 19 апреля 2019 г.

20 апреля: литература

Тема урока - сказка-быль А.П. Платонова "Неизвестный цветок"
Цель урока - читать с остановками и размышлять над художественным текстом.
Эпиграф урока - "От сказки душе счастье, а уму раздумье" (А. Платонов)

Есть ли у тебя дома цветы? 
Любишь ли ты за ними ухаживать?
Что произойдёт, если цветам не уделять внимания?

Читаем сказку в Хрестоматии ( с. 153 - 158).

Остановка первая. Как жил цветок до встречи с Дашей? С. 153 - 155.
  • Были ли у него минуты радости? Какие?
  • Как выглядел цветок, найди точное описание. Чем цветок из сказки не похож на остальные цветы?
  • Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить?
Остановка вторая. Встреча с Дашей С. 155 - 156.
  • Как ты понимаешь слово "благоухание"?
  • Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу?
  • Почему Даша вспомнила о сказке, которую её рассказывала мама?
  • Почему она поцеловала цветок?
  • Заполни таблицу в своей электронной тетради.
  • Как бы ты поступил, узнав о трудной жизни цветка?
Остановка третья. О пионерах. С. 157 - 158.
  • Сможет ли земля отблагодарить пионеров?
  • Как изменилась жизнь на пустыре через год?
  • Что почувствовала Даша, увидев преобразившийся пустырь?
  • Как ты думаешь, что будет с цветком потом?
Остановка четвёртая. Подведём итоги.
  • Что можно сделать, чтобы вокруг нас было меньше голосов, просящих о помощи?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.