Тема урока: изложение текста
Сегодня подготовимся, а в понедельник напишем изложение текста по мотивам рассказа А.И. Куприна
Сегодня подготовимся, а в понедельник напишем изложение текста по мотивам рассказа А.И. Куприна
Познакомься с текстом
Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Никто и не заметил, когда вместо пушистого комка все увидели большую, стройную, гордую кошку. Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино. Очень любила лежать на газетах. Когда писатель писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком у правой руки. Все четыре лапки подберёт и спрячет, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высунет наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строчками, которые вырастают на бумаге, и водит глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой! Писатель её очень любил. (По А. Куприну)
Сможешь ли ты сейчас написать изложение этого текста? Оцени по шкале в 10 баллов твою готовность это сделать прямо сейчас.
А теперь выполни задания, чтобы написать изложение как можно лучше. Если будешь работать в электронной тетради, здания удобней посмотреть ЗДЕСЬ.
1. О чём этот текст? Выбери и подчеркни правильный вариант ответа.
- О том, как из котёнка выросла кошка
- О привязанности писателя к своему домашнему животному
- О внешнем виде и повадках домашнего питомца
2. Озаглавь текст. Можешь предложить не один вариант.
3. Разбей текст на абзацы в соответствии с планом.
8. Выполни УПРАЖНЕНИЕ. Запомни, как правильно пишется кодовое слово.
9. Перескажи текст. Если не получилось с первого раза, попробуй ещё.
10. Оцени ещё раз свою готовность написать изложение. Что изменилось?
Звали её Ю-ю. Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и бело-розовым носиком. Никто и не заметил, когда вместо пушистого комка все увидели большую, стройную, гордую кошку. Спала Ю-ю в доме, где хотела: на диванах, на коврах, на стульях, на пианино. Очень любила лежать на газетах. Когда писатель писал по ночам, Ю-ю вскакивала с пола на стол. Сядет рядышком у правой руки. Все четыре лапки подберёт и спрячет, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть высунет наружу. Ю-ю уже давно выдумала развлечение: следит внимательно за строчками, которые вырастают на бумаге, и водит глазами за пером... И вдруг хлоп лапкой! Писатель её очень любил. (По А. Куприну)
Сможешь ли ты сейчас написать изложение этого текста? Оцени по шкале в 10 баллов твою готовность это сделать прямо сейчас.
А теперь выполни задания, чтобы написать изложение как можно лучше. Если будешь работать в электронной тетради, здания удобней посмотреть ЗДЕСЬ.
1. О чём этот текст? Выбери и подчеркни правильный вариант ответа.
- О том, как из котёнка выросла кошка
- О привязанности писателя к своему домашнему животному
- О внешнем виде и повадках домашнего питомца
2. Озаглавь текст. Можешь предложить не один вариант.
3. Разбей текст на абзацы в соответствии с планом.
1. Как выглядит Ю-ю.
2. Где спит.
3. Ночное развлечение.
4. Отношение писателя к кошке.
4. Перечитай текст, подчеркни в тексте все прилагательные.
5. Продолжи предложения:
- Спала Ю-ю в доме, где хотела …
- Когда писатель писал по ночам, …
- Ю-ю уже давно выдумала развлечение: …
- Писатель её …
6. Заполни пропуски в предложениях (многоточия убери):
- Очень любила лежать на ....
- Писатель писал по ....
- Сядет рядышком у ... руки.
- Две … ..., перчаточки чуть-чуть высунет наружу.
- И вдруг ... лапой!
7. Поставь знак + в нужном столбце.
2. Где спит.
3. Ночное развлечение.
4. Отношение писателя к кошке.
4. Перечитай текст, подчеркни в тексте все прилагательные.
5. Продолжи предложения:
- Спала Ю-ю в доме, где хотела …
- Когда писатель писал по ночам, …
- Ю-ю уже давно выдумала развлечение: …
- Писатель её …
6. Заполни пропуски в предложениях (многоточия убери):
- Очень любила лежать на ....
- Писатель писал по ....
- Сядет рядышком у ... руки.
- Две … ..., перчаточки чуть-чуть высунет наружу.
- И вдруг ... лапой!
7. Поставь знак + в нужном столбце.
верно | неверно | нет информации в тексте | |
Никто не заметил, как котёнок превратился во взрослую кошку. | |||
Спала Ю-ю на кровати писателя. | |||
Писатель писал по ночам рассказы о животных. | |||
Писатель работал шариковой ручкой. | |||
Писатель очень любил Ю-ю. |
9. Перескажи текст. Если не получилось с первого раза, попробуй ещё.
10. Оцени ещё раз свою готовность написать изложение. Что изменилось?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.