Тема урока: «Читаем текст со словарём»
Не пугайся, текст на русском языке. Но «Словарь иностранных слов», действительно, будет полезен. Хорошо, если он есть в твоей домашней библиотеке. Если нет, то пока можно воспользоваться словарём онлайн.
4**. Используя Словарь иностранных слов, узнай происхождение и значение слов КАРТОФЕЛЬ, КАРАНДАШ, ЦИРК, ВЕРМИШЕЛЬ, ПЕНАЛ. Заполни таблицу.
Не пугайся, текст на русском языке. Но «Словарь иностранных слов», действительно, будет полезен. Хорошо, если он есть в твоей домашней библиотеке. Если нет, то пока можно воспользоваться словарём онлайн.
1. Прочитай текст.
2. О чём этот текст (какова его тема)? Какова его главная мысль (какова идея текста)? Озаглавь текст.
3. Заполни таблицу, выписывая слова из текста. Работай на листочке.
Знаешь ли ты, что используешь в своей речи слова многих языков мира?
Ты часто слышишь и произносишь английские слова: спорт, футбол, свитер, троллейбус, детектив, клуб; французские – кафе, реклама, район, пальто, багаж, эскимо, метро; немецкие – абзац, кино, изба, лук. Из арабского языка мы получили тоже очень полезные слова: арбуз, барабан, деньги, изюм, йогурт, карандаш, лапша, цифра. «Вкусное» слово шоколад пришло к нам из языка индейцев Центральной Америки. Даже такое родное для нас слово, как хлеб, оказывается, давным-давно было заимствовано русским языком из древнегерманского.
Если ты возьмешь «Словарь иностранных слов», то чаще других тебе будут встречаться такие пометы: лат. – латинский, язык Древнего Рима и греч. – греческий. Особенно широко латинский и греческий используются наукой. Например, название знаков плюс, минус, слова литература, предлог пришли из латинского языка, слова арифметика, история, география, фонетика, графика – из греческого.
Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся еще богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.
Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся еще богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.
2. О чём этот текст (какова его тема)? Какова его главная мысль (какова идея текста)? Озаглавь текст.
3. Заполни таблицу, выписывая слова из текста. Работай на листочке.
4**. Используя Словарь иностранных слов, узнай происхождение и значение слов КАРТОФЕЛЬ, КАРАНДАШ, ЦИРК, ВЕРМИШЕЛЬ, ПЕНАЛ. Заполни таблицу.
5. *Выполни УПРАЖНЕНИЕ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.