Сегодня мы работаем с Википедией. ВикипЕдия — свободная общедоступная универсальная энциклопедия. 30 миллионов статей Википедии написаны совместно добровольцами со всего мира. Однако нужно помнить, что Википедия не гарантирует истинность всего своего содержимого, поэтому найденную информацию нужно проверить и дополнить с помощью других источников.
Задания на выбор
Задания на выбор
Работай в электронной тетради.
1. Прочитай текст.
2. Определи тему текста, её ты запишешь в итоговой форме.
3. Устно определи, о чём говорится в каждом абзаце.
4. К выделенным словам сделай гиперссылки на статьи или на рисунки Википедии.
Новый год – самый древний праздник, который отмечали и продолжают отмечать разных странах в разное время. Римский император Юлий Цезарь ввел в 46 году до нашей эры календарь (Юлианский календарь), в котором год впервые начинался с 1 января. 1. Прочитай текст.
2. Определи тему текста, её ты запишешь в итоговой форме.
3. Устно определи, о чём говорится в каждом абзаце.
4. К выделенным словам сделай гиперссылки на статьи или на рисунки Википедии.
В России первый Новый год в качестве праздника 1 января отметили в 1700 году по Указу Петра Первого. Но Указ Петра касался не только праздника, он также переносил день начала года. До этого очередной календарный год начинался с 1 сентября.
Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Прообразом Деда Мороза является славянское божество – повелитель зимы, холодов и морозов. Дед Мороз изображается как старик в цветной – голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки и разных лесных зверей.
Снегурочка – сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках она помогает детям и Деду Морозу. Изображается в образе маленькой девочки или девушки.
Символом Нового года считается новогодняя ёлка. Как появилась
традиция наряжать ёлку к празднику? Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек — яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. В нем предписывалось: "…По большим и проезжим улицам знатным людям перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…" Ёлкой и фейерверками стали отмечать этот праздник.
ИЛИ
Работай в обычной тетради.
1. Прочитай текст.
2. Определи тему текста, её ты запишешь в итоговой форме.
3. Подбери подходящий заголовок к тексту.
4. Составь план текста и запиши его.
5. Один из пунктов плана раскрой подробно, создав свой текст. При этом пользуйся печатными или электронными источниками (Википедия или другие). Не забудь указать источник информации. Принеси работу в школу.
Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Прообразом Деда Мороза является славянское божество – повелитель зимы, холодов и морозов. Дед Мороз изображается как старик в цветной – голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей. Часто приходит в сопровождении внучки Снегурочки и разных лесных зверей.
Снегурочка – сказочный и новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках она помогает детям и Деду Морозу. Изображается в образе маленькой девочки или девушки.
Символом Нового года считается новогодняя ёлка. Как появилась
традиция наряжать ёлку к празднику? Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек — яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. В нем предписывалось: "…По большим и проезжим улицам знатным людям перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых…" Ёлкой и фейерверками стали отмечать этот праздник.
ИЛИ
Работай в обычной тетради.
1. Прочитай текст.
2. Определи тему текста, её ты запишешь в итоговой форме.
3. Подбери подходящий заголовок к тексту.
4. Составь план текста и запиши его.
5. Один из пунктов плана раскрой подробно, создав свой текст. При этом пользуйся печатными или электронными источниками (Википедия или другие). Не забудь указать источник информации. Принеси работу в школу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.