Тема урока: текст-описание (отрывок из рассказа К.М. Станюковича "Максимка")
Задачи урока: отметить художественные средства текста-описания, выполнить упражнения, аналогичные заданиям ВПР.
Прочитай отрывок из рассказа К.М. Станюковича «Максимка» и выполни задания на бланке.
(1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане.
(2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3) Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.
(4) Как-то торжественно безмолвно кругом. (5) Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6) Бережно, словно заботливый нежный пестун, несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами.
(7) Пусто вокруг!
Задачи урока: отметить художественные средства текста-описания, выполнить упражнения, аналогичные заданиям ВПР.
Прочитай отрывок из рассказа К.М. Станюковича «Максимка» и выполни задания на бланке.
(1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане.
(2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3) Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.
(4) Как-то торжественно безмолвно кругом. (5) Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6) Бережно, словно заботливый нежный пестун, несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами.
(7) Пусто вокруг!
- Какой это текст: повествование? описание? рассуждение? Подчеркни нужное.
- Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль этого отрывка.
- Составь и запиши план отрывка из двух пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
- Задай по тексту отрывка вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
- Как ты понимаешь слово ПЕСТУН из 6-го предложения? Напиши своё объяснение:
- Замени слово «безмолвно» (из 4-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
- В 3-м предложении найди существительное, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.
- Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одного из существительных (на выбор).
- Выпиши из 1-го предложения прилагательные с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род, падеж.
- Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
- Олицетворение – наделение животных, предметов, явлений человеческими качествами (мыслями, переживаниями). Подчеркни в тексте олицетворения синим карандашом.
- Эпитеты – яркие и образные художественные определения. Подчеркни эпитеты в тексте зелёным карандашом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.