пятница, 30 ноября 2018 г.

1 декабря: текст

Тема урока: текст-описание (отрывок из рассказа К.М. Станюковича "Максимка")
Задачи урока: отметить художественные средства текста-описания, выполнить упражнения, аналогичные заданиям ВПР.






Прочитай отрывок из рассказа К.М. Станюковича «Максимка» и выполни задания на бланке. 
        (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане.
        (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3) Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.
        (4) Как-то торжественно безмолвно кругом. (5) Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6) Бережно, словно заботливый нежный пестун, несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами.
        (7) Пусто вокруг!
  1. Какой это текст: повествование? описание? рассуждение? Подчеркни нужное.
  2. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль этого отрывка.
  3. Составь и запиши план отрывка из двух пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
  4. Задай по тексту отрывка вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
  5. Как ты понимаешь слово ПЕСТУН из 6-го предложения? Напиши своё объяснение:
  6. Замени слово «безмолвно» (из 4-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
  7. В 3-м предложении найди существительное, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.
  8. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одного из существительных (на выбор).
  9. Выпиши из 1-го предложения прилагательные с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род, падеж.
  10. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
  11. Олицетворение – наделение животных, предметов, явлений человеческими качествами (мыслями, переживаниями). Подчеркни в тексте олицетворения синим карандашом. 
  12. Эпитеты – яркие и образные художественные определения. Подчеркни эпитеты в тексте зелёным карандашом.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.