пятница, 5 октября 2018 г.

6 октября: литература

Тема урока – басни

Повторим то, что уже знаем о баснях.
Исследуем две басни И.А. Крылова
Выучим одну басню наизусть.
Составим карту крылатых выражений из басен Крылова.


1. Вспомни, что ты уже знаешь о баснях. Басня – это …
Проверь себя, выполнив УПРАЖНЕНИЕ.

2*. Рассмотри иллюстрации  к басням Крылова, выполненные художником - Валентином Александровичем Серовым. Это карандашные эскизы. Если хочешь, можешь и сам поработать так карандашом или гелевой ручкой в своей тетради по литературе.

3. Прочитай в учебнике басню "Мартышка и Очки" (с. 49 - 50). Как ты думаешь, автор сочувствует Мартышке или высмеивает порок? Докажи, что это басня, найди мораль в ней. Обрати внимание на слова, которые использует Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки:

4. Подбери синонимы к словам и выражениям, исходя из смысла басни:

6. Прочитай басню "Квартет" (с. 50 - 52). Выясни значение непонятных слов (с. 52). На каких инструментах играли герои басни?
Перечитай совет Соловья. Найди мораль басни, укажи логические ударения:







7. Из двух басен выбери одну, выучи её наизусть.

8*. Прими участие в составлении карты крылатых выражений из басен И.А. Крылова. Крылатые выражения - это образные и устойчивые словосочетания или предложения, которые широко используются в нашей повседневной речи. Они появились из литературы, мифов, фольклора или различных исторических событий. Источником крылатых выражений могут служить и современные события, например, речи известных людей.