пятница, 19 октября 2018 г.

20 октября: текст

Тема урока: текст-рассуждение.

Мы готовимся к классной конференции "Я - исследователь".
В каждом исследовании можно выделить несколько этапов. 
Давайте поучимся у тех, кто уже имеет опыт проведения исследования.



1**. Вместо разминки. В слове пропущены гласные буквы. Попробуй «прочитать» слова. Сколько вариантов ты нашёл? В понедельник узнаем, кто нашёл больше!



2. Прочитай описание исследования, которое провёл четвероклассник Игорь Т. из Омска.

     Игорь задумался над тем, почему он и его одноклассники допускают много орфографических ошибок.
   Анализ письменных работ показал, что большая часть ошибок приходится на гласные буквы. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы Игорь узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок».
    Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать. И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут написаны одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
  Основной вывод: в русском языке при письме не обойтись без гласных букв, а значит, придётся учить их правописание.

3. Слово «гипотеза» пришло к нам из Древней Греции. Что оно означает? Найди подтверждение своему предположению в словаре иностранных слов.

4. Изучи таблицу:

Этапы исследования Примеры из текста
1. Постановка проблемы
Одноклассники допускают много орфографических ошибок. Как уменьшить количество этих ошибок? 
2. Выдвижение гипотезы
Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок
3. Описание хода исследования
Игорь подобрал текст без гласных и предложил ребятам его списать.
4. Описание полученных фактов и их объяснение
Ошибок почти не было, но ребята не понимали большую часть содержания текста.
5. Вывод
В русском языке при письме не обойтись без гласных букв, а значит, придётся учить их правописание.

5. Заполни подобную таблицу для своей исследовательской работы. Работай в электронной или в обычной тетради. Если ты не вписал свою тему в таблицу, поторопись сделать это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.