Тема урока: текст-рассуждение.
Мы готовимся к классной конференции "Я - исследователь".
Мы готовимся к классной конференции "Я - исследователь".
В каждом исследовании можно выделить несколько этапов.
Давайте поучимся у тех, кто уже имеет опыт проведения исследования.
1**. Вместо разминки. В слове пропущены гласные буквы. Попробуй «прочитать» слова. Сколько вариантов ты нашёл? В понедельник узнаем, кто нашёл больше!
1**. Вместо разминки. В слове пропущены гласные буквы. Попробуй «прочитать» слова. Сколько вариантов ты нашёл? В понедельник узнаем, кто нашёл больше!
2. Прочитай описание исследования, которое провёл четвероклассник Игорь Т. из Омска.
Игорь задумался над тем, почему он и его одноклассники допускают много орфографических ошибок.
Анализ письменных работ показал, что большая часть ошибок приходится на гласные буквы. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы Игорь узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок».
Анализ письменных работ показал, что большая часть ошибок приходится на гласные буквы. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы Игорь узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок».
Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать. И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут написаны одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
Основной вывод: в русском языке при письме не обойтись без гласных букв, а значит, придётся учить их правописание.
3. Слово «гипотеза» пришло к нам из Древней Греции. Что оно означает? Найди подтверждение своему предположению в словаре иностранных слов.
4. Изучи таблицу:
4. Изучи таблицу:
Этапы исследования | Примеры из текста |
1. Постановка проблемы |
Одноклассники допускают много орфографических ошибок. Как уменьшить количество этих ошибок?
|
2. Выдвижение гипотезы |
Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок
|
3. Описание хода исследования |
Игорь подобрал текст без гласных и предложил ребятам его списать.
|
4. Описание полученных фактов и их объяснение |
Ошибок почти не было, но ребята не понимали большую часть содержания текста.
|
5. Вывод |
В русском языке при письме не обойтись без гласных букв, а значит, придётся учить их правописание.
|
5. Заполни подобную таблицу для своей исследовательской работы. Работай в электронной или в обычной тетради. Если ты не вписал свою тему в таблицу, поторопись сделать это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.