Ответим на вопрос: «Зачем человеку кожа?»
Подготовь к уроку лупу и небольшое зеркало.
1. Проведи наблюдения. Позови для компании кого-нибудь из старших – будет интереснее. Обсуждайте результаты наблюдений.
План наблюдений
- Потрогай кожу руками. Какая она? Мешает ли она движению пальцев? Посмотри места сгибов. Случайно ли кожа имеет складки?
- Захвати пальцами кожу руки, оттяни и отпусти её. Эластична ли кожа?
- Через лупу рассмотри кожу. Видишь маленькие отверстия? Для чего они?
- Рассмотри кровеносные сосуды под кожей. Что можно сказать о толщине кожи?
- Потрогай сначала оконное стекло, а затем радиатор отопления. Уколи слегка палец зубочисткой или булавкой. Что ощущаешь?
- Потри пальцем кожу лба. Теперь прижми этот палец к зеркальцу. Что заметил?
2. Прочитай текст на с.31 учебника. Выполни упражнение Строение кожи (запомни кодовое слово). Сделай рисунок в рабочей тетради на с. 15.
3. Прочитай текст учебника на с. 32. Выполни упражнение Значение кожи. Заполни второй столбик в таблице (Рабочая тетрадь, № 39) и выполни упражнение № 38.
4*. Вместе с одноклассником cоздай кластер «Значение кожи» в Google–рисунках (подробнее ЗДЕСЬ).
5*. Посмотри видеоурок, подумай, какими знаниями ты хотел бы поделиться с одноклассниками.
6. Что нового узнал ты о коже на этом уроке? Проверь себя по таблице.