пятница, 28 сентября 2018 г.

29 сентября: окружающий мир

Тема урока: "Особенности кожного покрова человека".
Ответим на вопрос: «Зачем человеку кожа?»

Подготовь к уроку лупу и небольшое зеркало.




1. Проведи наблюдения. Позови для компании кого-нибудь из старших – будет интереснее. Обсуждайте результаты наблюдений.   
                                                            План наблюдений
  • Потрогай кожу руками. Какая она? Мешает ли она движению пальцев? Посмотри места сгибов. Случайно ли кожа имеет складки?
  • Захвати пальцами кожу руки, оттяни и отпусти её. Эластична ли кожа?
  • Через лупу рассмотри кожу. Видишь маленькие отверстия? Для чего они?
  • Рассмотри кровеносные сосуды под кожей. Что можно сказать о толщине кожи?
  • Потрогай сначала оконное стекло, а затем радиатор отопления. Уколи слегка палец зубочисткой или булавкой. Что ощущаешь?
  • Потри пальцем кожу лба. Теперь прижми этот палец к зеркальцу. Что заметил?
2. Прочитай текст на с.31 учебника. Выполни упражнение Строение кожи (запомни кодовое слово). Сделай рисунок в рабочей тетради на с. 15.

3. Прочитай текст учебника на с. 32. Выполни упражнение Значение кожи. Заполни второй столбик в таблице (Рабочая тетрадь, № 39) и выполни упражнение № 38.

4*. Вместе с одноклассником cоздай кластер «Значение кожи» в Google–рисунках (подробнее ЗДЕСЬ).

5*. Посмотри видеоурок, подумай, какими знаниями ты хотел бы поделиться с одноклассниками.

6. Что нового узнал ты о коже на этом уроке? Проверь себя по таблице.