пятница, 21 сентября 2018 г.

22 сентября: окружающий мир


Тема урока - "Двигательная система человека"

Выясним, что является опорой организма человека, и узнаем, как работают мышцы.

Со скелетом Гошей ты уже знаком, и нисколько не боишься его. Или боишься? Тогда не выполняй следующее задание.


1. Прочитай текст на с. 11 в учебнике. Узнай основные части скелета, для этого перейди по ССЫЛКЕ и выполни задание.

2. А сейчас посмотри и послушай Интернет-урок «Как человек двигается». В течение урока можно нажимать на кнопку паузы и выполнять предлагаемые упражнения.



3. Проверь правильность своей осанки, как это посоветовал учитель на Интернет-уроке. Предложи выполнить это упражнение членам твоей семьи. Как ты понимаешь выражение: "У него хорошая осанка"?

Вместо физкультминутки
Слушай и выполняй упражнения

4. Прочитай текст учебника на с. 12 - 13. Проведи наблюдение, докажи, что мышцы "умеют" сокращаться и расслабляться. Покажи на своей руке, где находится мышца-сгибатель и мышца-разгибатель. 

5. Древнегреческий учёный Аристотель писал: "Ничто не истощает и не разрушает человека так, как продолжительное физическое бездействие". Как ты понимаешь его слова? Познакомься с материалом учебника на с. 14 -16 и найди примеры в подтверждение этих слов.

6. Подведём итоги. Что тебя удивило сегодня на уроке? Тогда удивись ещё больше: оказывается, самая сильная мышца в человеческом организме – язык. Но дело не только в силе, но и в выносливости. Задумайся, ты не обращаешь внимания на то, что весь день пользуешься своим языком во время разговоров, за завтраком, обедом и ужином, когда глотаешь и т.д. Мы настолько уверены в работоспособности этой мышцы, что даже и не допускаем мысли о том, что она может выйти из строя. Интересно? Расскажи об этом кому-нибудь из взрослых.

7. Готовимся к ВПР. Выполни задание в раздаточном материале. В случае затруднения обратись ко взрослым.